Руки, страницы книги Эндрю Лумиса

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

20100602

Сообщение 

Руки, страницы книги Эндрю Лумиса




[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Руки, кисти рук

Возможно, никакой аспект рисунка не сопровождается большим беспорядком и представлен менее адекватным материалом для исследования, чем рисунок рук. Большая часть этой неприятности вызвана тем, что вы бросаетесь искать материал куда попало, вместо того, чтобы взглянуть на собственные руки. Вы имеете наилучший источник информации в наличии постоянно. Возможно вы никогда не думали о них в этом смысле. Рисунок рук должен базироваться в значительной степени на себе. Ведь любой преподаватель не может вам объяснить больше, чем вы узнаете, внимательно изучив собственные руки.
Исследование рук, кроме изучения их анатомического строительства, состоит главным образом из рассмотрения размеров различных частей в сравнении. Пальцы имеют определенную длину относительно ладони; места соединения пальцев находятся в определенной пропорции по отношению к целому пальцу. Ладонь имеет ширину и длину. Расстояния между суставами на внешней стороне пальцев больше, чем они же между складками на внутренней стороне. Длина самого длинного пальца от его основания до третьего сустава в задней части – фактически половина длины тыльной стороны ладони от кончика пальца до запястья. Большой палец кончиком достает почти до второго сустава указательного пальца. Длина ладони – равна длине лица от подбородка до линии роста волос. Вы можете сделать эти сравнительные замеры на себе или на ком-то другом.
Рука - самая гибкая и приспособляемая часть анатомии тела, она может охватывать предмет любой формы и сравнимого с ней размера. Эта гибкость составляет и трудность для художника, потому что целая рука может принять различные положения. Но все же механический принцип работы рук остается постоянным. Ладонь открывается и закрывается, и пальцы сворачиваются внутрь к середине ладони. Гвозди – очень удобное упражнение для изучения работы пальцев, так как их нужно точно и жестко схватывать; вы берете булавку кончиками пальцев; берете молоток пальцами и ладонью. Тыльная сторона ладони более или менее устойчива к обратному давлению пальцев, и используется в подталкивании (отогнуть пальцы назад довольно трудно). Рука – самый совершенный механизм, который мы знаем для достижения самых различных целей. В дополнение к его совершенству, рука наиболее близко и точно скоординирована с мозгом, чем любая другая часть тела. Многими из ее движений управляют подсознательные рефлексы; например, печатание и игра на фортепьяно.
Человек начал действовать руками прежде, чем развился его мозг и культурный уровень. Младенец может эффективно использовать руки прежде, чем он может думать. История продвижения человека с древнейших времен близко связана с адаптируемостью человеческой руки.
Факт, что руки и их движения требуют настолько небольшого сознательного импульса, что это удивительно осознавать со стороны. Взгляните теперь на собственные руки; вы увидите на иллюстрации, как рука автоматически принимает форму, удобную для схватывания объекта.
Чтобы рисовать руку в процессе построения объекта, вы должны сначала изучить контур объекта, затем пронаблюдать, как автоматическое регулирование руки соответствует этому контуру. Наблюдайте за пальцами, перед тем, как схватить и сжать персик или яблоко. Принцип механизма хватания очень важен в рисунке руки. Только зная это, как он фактически работает, может рука быть нарисована убедительно. Чтобы рисовать руку по ходу наброска человека, вы должны сначала изучить контур объекта, затем отметить, как положение руки соответствует этому контуру. Сначала надо перед тем, как взять и сжать в кулаке персик или яблоко, наблюдать за пальцами, чтобы заметить, как они ведут себя перед схватыванием. Рефлекторный принцип очень важен в рисовании руки. Только зная, как фактически работает рука, можно нарисовать ее убедительно. Тыльную сторону ладони можно рисовать в трех плоскостях – первая для секции большого пальца до сустава основания указательного, и другие две вдоль ладони, сужаясь к запястью. При большинстве действий тыльная сторона руки сгибается. Как правило, ладонь – это три блока, окружающие внутреннюю часть ладони – основание ладони, толстое основание большого пальца, основание остальных пальцев. Сустав между пальцами и большим пальцем – соединяющий, приспособлен для того, чтобы двигать большой палец к ладони внутрь или оттягивать под углом 900 к ладони. Мы также должны аккуратно выравнивать ногти, чтобы они лежали на одной плоскости с внешней поверхностью пальцев и были продолжением средней линии каждого пальца. Иначе ноготь будет кривой, и вы не поймете, почему.
Продолжайте изучать ваши собственные руки, чтобы узнать о руках вообще. Внутренние мускулы расположены настолько глубоко, что они не столь важны, как внешние формы. Единственные кости, которые мы видим, - костяшки внешней части суставов и запястий. Если вы рисуете ладонь в действии, пальцы можно довольно просто присоединить к суставам и правильно выровнять. Изучите сравнительную длину пальцев; помните, что большой палец работает главным образом под прямым углом к остальным пальцам. Избавьтесь от мысли, что руки рисовать сложно. Просто очень легко запутаться, если вы не знаете, как они работают. Все становится гораздо проще, когда вы разберетесь.
Самое важное, что нужно помнить о руке – то, что она является вогнута с внутренней стороны и выгнута с внешней. Пальцы растут настолько плотно, что можно удержать в ладони даже жидкость. Рука служила первобытному человеку чашкой и ложкой, он набирал в горсть то, что не мог взять одними пальцами.
Мускул большого пальца – пожалуй, самый важный в руке. Этот мускул, поддерживающий или противостоящий остальным пальцам, дал человеку возможность делать очень крепкий захват, способный удержать на весу даже человеческое тело. Эта мышца помогала человеку держать копье, дубину. Как животные часто зависят от силы своих челюстей, так человек зависел от силы кистей рук.
Когда вы ознакомитесь со строением и пропорциями руки (Рис. 77 - 85), вам будет легче и удобнее отображать особенности женских рук, рук младенцев, детей, и пожилых людей.

Автор Эндрю Лумис
Перевод: Olesya

Анатомия руки.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Обратите внимание на сухожилия, расположенные на тыльной
стороне ладони, которые тянутся к пальцам. Они выполняют
огромную функцию: с их помощью можно сжимать и разжимать
ладонь, а также двигать каждым пальцем в отдельности.
Мускулы, которые управляют этими сухожилиями, расположены
в предплечье. К счастью для художников, большинство
сухожилий скрыто под кожей и мышцами, и незаметно.
У детей и подростков сухожилия кистей рук не заметны, они
проступают в пожилом возрасте.

Блоки, формирующие руку
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
На тыльной стороне ладони кости и сухожилия располагаются близко под кожей; те, что по сторонам и на внутренне части ладони – дополнительные. Я наметил эти поверхности таким образом, чтобы вам было легче с ними познакомиться. Обратите внимание на толстые мясистые «подушечки» в
основании большого пальца и в основании ладони. Подушечка присутствует в основании каждого пальца, вместе они опоясывают верхнюю часть ладони. Мускулы пальцев защищают кости. Благодаря своей эластичности, они
обеспечивают хорошую координацию движений, как хорошие шины обеспечивают сцепление на дороге. На внешней стороне ладони нет мышечных «подушечек»,
но зато мускулом хорошо защищена внешняя поверхность мизинца, настолько, что может выдержать довольно сильный удар, особенно когда кулак сжат.

Пропорции руки
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Следующая важная вещь – кривые линии, которые можно провести через кончики пальцев и суставы. Если разделить ладонь вдоль воображаемой линией пополам, то по каждую ее сторону окажутся по два пальца. Сухожилие среднего пальца приблизительно разделяет внешнюю сторону ладони пополам. Обратите внимание также на то, что большой палец растет почти под прямым углом к остальным пальцам. Им можно двигать перпендикулярно от ладони и к ней, тогда как остальные пальцы сжимаются и разжимаются параллельно ладони. Суставы пальцев расположены немного выше складочек на внутренней стороне пальцев. Проведите воображаемые кривые линии: кривая, пересекающая основание пальцев будет пологой, пересекающие суставы – более крутыми, и самая крутая – линия, пересекающая кончики пальцев.

Средний палец - ключевой палец, по которому мы определяем длину руки. Отношение длины этого пальца к его суставу в задней части – немного более половины длины руки.
Ширина ладони немного больше, чем половина длины внутренней стороны ладони. Указательный палец длиной достигает приблизительно до ногтя среднего пальца, безымянный приблизительно равен указательному. Мизинец достигает только верхнего сустава безымянного пальца.

Построение руки

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Внутренняя часть ладони (ямка)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

На рисунке выше отметьте, как тщательно обозначена явка посередине ладони. Также отметьте кривую, опоясывающую внутреннюю сторону ладони. Руки никогда не выглядят естественными и способными к хватанию, пока художники не понимают эту особенность. Все эти руки выглядят так, как будто они что-то держат или хватают. Громкий звук хлопания получается от внезапного сжатия воздуха между этими двумя ямками в ладонях. Рука, которая не выглядит способной к хватанию и хлопанию, плохо нарисована. Изучите ваши собственные руки, чтобы убедиться.

Построение рук в перспективе
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Рука в действии
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Суставы

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Рисование вашей собственной руки

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Женская рука

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Женские руки, как их лица, отличаются от мужских в основном меньшими косточками и более нежными мускулами, и вообще более округлыми поверхностями. Для большего изящества руки, средний палец должен составлять около половины длины ладони, изящества также добавляют овальные ногти. Даже несмотря на то, что женские руки тонкие, они могут сильно сжиматься и быть цепкими.

Пальцы, сужающиеся к концам, в движении.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Изучите много разных поз рук.

Есть только один верный способ научиться рисовать руки – это делать много, очень много набросков. При рисовании рук, больше, чем где-либо, существенно их положение. Распрямите пальцы вдоль ладони, прежде чем детально изучить их. Руки практически никогда не бывают абсолютно прямыми и плоскими. Внимательно изучите пространство между суставами пальцев. Большую часть времени мы видим их не в прямой проекции, а в перспективе, как показано в гл.82-85.

Рука младенца

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Руки младенцев изучают отдельно. Основное их отличие от рук взрослых в том, что ладошка является более толстой по отношению к меньшим пальчикам. Мускулы основания большого пальца и основания ладошки у маленьких детей относительно очень мощные. Младенцы могут зажимать и хватать что-то, равное их весу. Суставы на внешней стороне руки полностью скрыты мускулами и обозначены ямочками. Основание ладони часто окружено толстой складочкой. Основание ладони намного шире, чем ее ширина на уровне основания пальцев.

Изучение рук младенца

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Детские руки

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Руки ребенка являются промежуточными между руками младенца и подростка. Это означает, что мускул большого пальца и основание ладони более толстые относительно взрослой руки, но не такие толстые как в руке ребенка. Пальцы растут относительно ладони также, как у взрослых. Вся рука меньше, немного толще, и более покрыта ямочками, и суставы, конечно, не так выделяются, как у взрослых.

Пропорции остаются более-менее постоянными.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


В младшем школьном возрасте различие между рукой мальчика и девочки небольшое, но в юности появляются большие изменения. Рука мальчика намного больше, более крепкая, более развиты кости и мускулы. Основание ладони, суставы пальцев более развиты у мальчика, а у девочки рука более тонкая и нежная, кости в ней меньше. На руке мальчика ногти, так же как и пальцы, немного шире.

Рука пожилого человека

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Если вы мастерски справились с построением руки, рисовать руки старых людей для вас – одно удовольствие. Фактически, их рисовать легче, чем руки молодых, так как строение и анатомия там более явственно видны. Основные особенности: более толстые пальцы, выступающие суставы. Кожа становится морщинистой, но это нужно прорисовывать только в крупном плане.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

В ЗАКЛЮЧЕНИИ этой книги, я хочу поблагодарить читателей моих предыдущих книг за их очень любезные письма. Из-за их большого количества, и из-за недостатка времени, я никогда не был в состоянии ответить, о чем жалею. Я счастлив, если мои книги помогли вам.
Только в течение прошлого десятилетия были изданы очень много книг по рисунку и живописи. Возможно, кто-то сочтет мой труд ненужным, но перед написанием книги я провел небольшое исследование и обнаружил, что немногие уделяют внимание рисованию головы и рук. Эти моменты настолько важны для профессионального художника-портретиста, что я решил сконцентрироваться именно на них. Я не считаю, что такую книгу должен писать человек, зарабатывающий на жизнь литературным трудом, только для получения гонорара. Я попытался заменить теорию максимально практикой, потому что это – моя собственная работа, и она оправдала себя хорошим уровнем продаж и переизданиями в течение довольно длительного времени.
На ниве коммерческого искусства есть великое множество хороший людей, очень много хороших учителей в школах, которые способны преподать этот предмет.
Главное здесь – найти время и энергию для удовлетворения по полному списку. Однако, я считаю, что если что-то необходимо, интересно и приятно, время можно выделить, хотя бы из отдыха. Большая часть этой книги писалась по вечерам или в промежутках между другой работой. Я надеюсь, что если я нашел и выделил время для написания этой книги, то другие точно также найдут его для ее изучения. Я сделал все, что мог, но мне еще интересно, пригодятся ли мои знания молодым художникам.
Люди, которые сейчас принимают наибольшее участие в этой области – это те, кто не побоялся пойти трудным путем, без особых теоретических знаний, схватывая там и тут, очень много практикуя и экспериментируя. Книги не сделают работу за вас, но они могут помочь каждому в приобретении каких-то необходимых знаний, ускоряя приобретение качественно и полезного опыта художника.
Я вовсе не хочу, чтобы мои читатели, закрыв эту книгу, закончили изучать строение рук и головы. Моя цель – подвигнуть их к продуктивному началу собственного творчества, развитию собственных способностей. Мы знаем, что голова никогда не будет хорошо прорисована никакой техникой и стилем, если она изначально неправильно построена. Изображение персонажа должно опираться на знание и понимание общей анатомии головы. Надеюсь, мой анализ пропорций головы поможет вам продолжить и ускорить самостоятельное их изучение и построение.
Кроме неких технических и анатомических познаний, мне кажется, что художник должен иметь определенное эстетическое понимание строения головы, чтобы придать формам индивидуальность, плюс стремление к прекрасному в живописи. Он ни за что не должен позволить технике рисования стать рутиной, позволить шаблону заменить индивидуальность. Позвольте себе экспериментировать при наличии даже самых простых знаний. Некоторые головы будут смотреться интереснее при прорисовке всех деталей и реалистичности, а другие можно наметить основными линиями, третьи – переходами цвета. Результат никогда не должен выглядеть, как просто набор разобщенных линий. Варьировать свой художественный стиль не так легко, требуется большая практика и много экспериментов.
Очень хорошая идея для группы молодых художников – организовать класс эскиза (скетчей), встречаться раз в неделю, разделяя между собой стоимость моделей и другие расходы. Такой класс предоставляет каждому человеку возможность учиться, глядя на других, а еще предоставляет возможность найти интересных хороших друзей. Так мы и делали в юности, в Чикаго. Многие из нашей группы добились потом очень больших успехов, у некоторых уже большие заслуги перед страной. Чем каждому трудиться индивидуально, лучше объединиться и приложить коллективные усилия. Конечно, всякий, кто хочет стать профессиональным художником, должен посещать художественную школу, если это возможно. Но после ее окончания, не нужно переставать учиться. В нашей группе все окончили классическую школу, а затем продолжили самостоятельное неформальное обучение.
Я очень доволен тем, что приготовил этот материал, даже несмотря на то, что это был огромный труд. Я желаю каждому читателю удачи, и надеюсь, что каждый найдет на страницах этой книги что-то полезное для себя. Тем, для кого рисунок – просто хобби, я надеюсь, книга поможет разобраться и получить еще большее наслаждение от рисования впоследствии.

Автор Эндрю Лумис
Перевод: Olesya
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 785
Дата регистрации : 2010-06-02

Посмотреть профиль http://shalapugina.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения