Искусство Эллинистической Греции

Перейти вниз

Искусство Эллинистической Греции

Сообщение  Admin в Ср Июн 02, 2010 4:36 pm

Среди произведений монументальной скульптуры эллинистической Греции, утратившей свою ведущую экономическую и политическую роль, выделяется один из самых замечательных памятников эпохи — «Ника Самофракийская» (илл. 44). Статуя была поставлена на острове Самофракия в честь морской победы в 306 г. до н. э. над Птоломеем (ныне хранится в Париже, в Лувре). Дошедшая сильно поврежденной, статуя богини победы поражает огромной жизненной силой. Весь ее облик — мощная стройная фигура, уверенно устремленная против порывистого ветра, против могучих волн, каждая складка трепещущей одежды — полон ликующего чувства победы.
Мраморный нос корабля, на который как бы слетала Ника, служил ей постаментом. В древности статуя стояла на вершине скалы. О ее подножие с шумом разбивались волны, морской ветер звенел и, казалось, развевал складки плаща богини. За влажными одеждами ощущалось ее сильное прекрасное тело, и словно торжествующие крылья из гордого мрамора вырисовывались на фоне лазурного неба. Неразрывно связанная с окружающим пейзажем, статуя требовала обхода ее со всех сторон. Каждая из точек зрения давала новый аспект выражения монументального, глубоко патетического жизнеутверждающего образа.

Наиболее близка к традициям искусства высокой классики статуя Афродиты Милосской (Париж, Лувр) скульптора Александра (или Агесандра, предположительно относящаяся к 3—2 вв. до н. э.) (илл. 47). Огромна сила эстетического воздействия этого идеально прекрасного образа, где обобщенные массы и контуры сочетаются с точной моделировкой.
Возвышенная красота Афродиты Милосской, поразительное мастерство обработки мрамора связывают ее с самыми прогрессивными традициями классики. Но богатство пластического решения, контраст обнаженного тела и драпировок ее одежды, усиливающих монументальность фигуры, и, главное, сама постановка фигуры в винтообразном движении, с легким наклоном торса порождены новым временем.

Важный шаг по сравнению с классикой делает искусство эллинизма в области портрета. Сохраняя свойственные классическому периоду принципы типизации, художники значительно сильнее индивидуализируют черты внешнего облика и душевного состояния модели. Образ неизвестного философа, так называемый Сенека (3—2 вв. до н. э., Неаполь, Национальный музей) дан в момент остро эмоционального напряжения, раскрывающего трагический надлом, характеризующий не только героя, но и кризисный дух эпохи.

Источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 785
Дата регистрации : 2010-06-02

Посмотреть профиль http://shalapugina.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения