Машков Илья Иванович

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

20100604

Сообщение 

Машков Илья Иванович




[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]



Представленное в 1910 году на выставке "Бубновый валет" произведение Машкова И. И. "Автопортрет и портрет Петра Кончаловского" удивило и смутило многих. Персонажами картины стали два силача, занимающиеся музицированием. Их тела были полуобнажены и написаны весьма небрежно — такой стиль живописи был несвойственен тогдашним художникам и публика была откровенно шокирована.

Родившийся 29 июля 1881 года в одной из донских станиц, российский художник И. И. Машков с детства отличался оригинальностью и самобытностью, что полностью отразилось в его живописи.

В 1890 году будущий художник Машков Илья Иванович был принят на художественное отделение МУЖВЗ и занимался у знаменитейших художников Коровина, Серова и А. Васнецова. Обучаясь, он и сам был учителем, организовав в 1904 году свою художественную студию, преобразованную в последствии в Центральную студию АХРР. Эта студия была самой популярной и дорогой во всей столице. Из стен училища Машков был изгнан, не получив диплома (1909).

Вскоре художник нашел свое место в искусстве, примкнув к обществу "Бубновый валет", чьи взгляды на живопись были созвучны взглядам самого Машкова. Ими утверждалась материальность мира, его приземленность и " телесность".

Главным ориентиром живописи художников этого общества было "ремесло" — лубок, поднос, уличная вывеска и т.д. Все это было знакомо Машкову с раннего детства, поэтому его работы в стиле примитивизма — самые подлинные и искренние ( "Натюрморт с ананасом", "Автопортрет", "Портрет дамы с фазанами" и другие).

Чуть позже, к середине 1910-х живопись Машкова становиться менее резкой и спонтанной, зато появляется интерес к фактуре предметов и вещей. В работах присутствует гиперболизм, выражающийся не только в масштабе произведений, преувеличенном изображении плодов и массивности женских фигур, а так же в антикварной роскоши натюрмортной и интерьерной фабулы.

в 1920-е годы тяга к реальности, естественно, привела Машкова в лагерь приверженцев классической, традиционной живописи: он, в ситуации противоборства идей между "левыми" и традиционалами, присоединился к последним и, в отличии от своих друзей -"бубнововалетников",
организовавших в 1928 году ОМХ (Общество московских художников), стал членом АХРР. В основе программы этого общества лежало одическое воспевание эстетичного настоящего, с которым отлично гармонировало "восхваление" художником в своих работах различной снеди ("Хлеба" и др.).

Поздние работы Машкова не раскрывали всех его творческих возможностей, и художник, сам осознавая это, подолгу уединялся у себя на родине и практически не участвовал в светской жизни Москвы. Его творчество стало востребованным гораздо позже, когда возник широкий интерес к искусству начала 20-го века. Он был оценен последующими поколениями как один из самых ярких и индивидуальных художников того периода.

20 марта 1944 года Машков Илья Иванович скончался.

Его произведения находятся в экспозициях Третьяковки и Государственного Русского музея.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 785
Дата регистрации : 2010-06-02

Посмотреть профиль http://shalapugina.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

- Похожие темы
Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения